Деловой Петербург (on-line),
12 апреля 2012 г.
Страховщиков построил регулятор 1030 просмотров
Региональное отделение ФСФР по Северо-Западу, которое регулирует страховой рынок, на своем сайте опубликовало число жалоб на страховщиков за два квартала: четвертый 2011 и первый 2012 годов. Примечательно, что ранее число жалоб регулятором не афишировалось – сотрудники Страхнадзора сообщали их журналистам неформально.
В РО ФСФР говорят, что информацией о числе нареканий на страховщиков можно пользоваться как рейтингом, так как соотношение сборов и жалоб выявляет, как компания работает, в отличии от рейтинговых агентств и «народных рейтингов». «Достаточно поделить количество жалоб на количество заключенных договоров и можно вывести рейтинг компании», - замечает Менке Конеев, помощник руководителя РО ФСФР в СЗФО. Он также добавляет, что споры по занижению выплат, отказы, затягивание сроков выплаты по полису каско, ОСАГО – это наиболее распространенный перечень конфликтных ситуаций на страховом рынке». По оценке регулятора, лидером по количеству жалоб стала «Ростра»- на компанию писали жалобы 281 раз. Сейчас у нее отозвана лицензия. Далее в списке «Росгосстрах» (198 жалоб), затем группа МСК (97) и «РЕСО-Гарантия» (58). Всего в списке 64 страховщика, на которых суммарно за 2 квартала нажаловались 1201 раз. Корреспондент »ДП» последовал совету чиновника и поделил число жалоб на число договоров. Для удобства сравнения значение коэффициента у самого крупного страховщика – компании «Росгосстрах» было приведено к единице. Для подсчета были взяты ТОП-20 игроков по Северо-Западу, так как у маленьких компаний даже небольшие отклонения по жалобам дали бы искаженные результаты. В итоге картина вырисовывается примерно равная: по «жалобным» данным 9 компаний вызывают меньше нареканий, чем «Росгосстраха» и 11- больше. Примечательно, что следуя рейтингу ФСФР у «Росгосстрах» и РЕСО почти совпали коэффициенты. Хотя имидж у компаний в глазах автовладельцев почти полярный. Считается, что одна компания платит хорошо, а другая - плохо. Меньше всего соотношение жалоб и договоров у СОГАЗа (что понятно, так как компания почти не страхует каско и ОСАГО) и ЭРГО Русь (страховщик львиную часть договоров заключает по малоубыточной зеленой карте). Практически отсутствуют жалобы на крупных петербургских страховщиков «КИТ Финанс страхование» и «АСК-Петербург».
|
Страховщик
|
Количество заключенных договоров страхования
|
Сумма страховых премий (тыс. руб.)
|
Итого, жалоб за два квартала
|
Коэффициент соотношения сборов и жалоб
|
1
|
ООО «Росгосстрах»
|
2 777 288
|
10 747 988
|
198
|
1,0
|
2
|
ОСАО «РЕСО-Гарантия»
|
871 810
|
8 933 760
|
58
|
0,9
|
3
|
ОАО «СОГАЗ»
|
147 472
|
4 641 463
|
1
|
0,1
|
4
|
ООО «Группа Ренессанс Страхование»
|
858 997
|
3 906 932
|
38
|
0,6
|
5
|
СОАО «ВСК»
|
490 387
|
3 569 212
|
29
|
0,8
|
6
|
ОАО «Страховая группа МСК»
|
592 228
|
2 949 599
|
97
|
2,3
|
7
|
ООО «Согласие»
|
343 422
|
2 796 253
|
52
|
2,1
|
8
|
ОСАО «Ингосстрах»
|
220 892
|
2 329 488
|
20
|
1,3
|
9
|
ЗАСО «ЭРГО Русь»
|
597 439
|
2 160 392
|
11
|
0,3
|
10
|
ОАО «Альфастрахование»
|
302 265
|
2 146 803
|
14
|
0,7
|
11
|
ОАО «РОСНО»
|
330 206
|
1 695 655
|
11
|
0,5
|
12
|
ЗАО «УралСиб»
|
194 590
|
1 583 243
|
18
|
1,3
|
13
|
ОАО «Югория»
|
191 445
|
1 566 157
|
16
|
1,2
|
14
|
«КИТ Финанс Страхование»
|
922 083
|
1 501 490
|
3
|
0,0
|
15
|
ОАО «Прогресс-Гарант»
|
53 900
|
915 066
|
6
|
1,6
|
16
|
ООО СК «Цюрих»
|
127 504
|
796 290
|
22
|
2,4
|
17
|
ЗАО «ГУТА-Страхование»
|
50 849
|
651 584
|
26
|
7,2
|
18
|
ООО «ОРАНТА»
|
69 001
|
534 499
|
16
|
3,3
|
19
|
ОСАО «Россия»
|
105 193
|
517 879
|
19
|
2,5
|
20
|
ЗАО «АСК-Петербург»
|
195 655
|
515 990
|
3
|
0,2
|
Что касается аутсайдеров, то много хуже, чем у «Росгосстраха» ситуация по жалобам у «ГУТА страхование» с коэффициентом 7,2, а также у «Оранта» 3,3. Несколько страховщиков попали в интервал 2,0-2,5: «Россия», СГ МСК, «Согласие», и «Цурих». Подробные данные приведены в таблице в конце статьи. Опрошенные эксперты говорят, что данный рейтинг лучше, чем всевозможные «народные рейтинги». Зачастую на Интернет порталы пишут хвалебные отзывы подкупленные блоггеры, они же не стесняются писать гадости про конкурентов своих нанимателей. Кроме того, владельцы некоторых таких рейтингов сами не стесняются брать деньги у страховщиков. «Рейтинг ФСФР, конечно, объективный, но с другой стороны, вопрос в том, какие жалобы учтены - поступившие, принятые или отработанные, - говорит Алексей Кузнецов, генеральный директор юридического бюро «Правила Страхования». - Ввиду отсутствия информации о типах жалоб, для страхователя лучше ориентироваться и на другие рейтинги в комплексе» Эксперты также считают, что малоэффективно жаловаться ФСФР, так как регулятор обычно вмешивается поздно. Показателен пример с «Ростра», на которую жаловались из-за неплатежей с начала года, но компания смогла заключать договоры до конца года. «Писать жалобы в любые инстанции на страховщиков смысла нет, так как денег все равно не будет, - заключает Спартак Китранов, старший юрист компании «Автоправозащита». - Пострадавшему надо идти в суд или продать долг».
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 12 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Общественное мнение, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|